Типы картриджей


 

Распиновка контактов у всех картриджей для Game Boy одинаковая , отличия картриджей только во внутренней архитектуре.


Normal Memory Access

Объём ПЗУ 32 КилоБайт . Можно использовать , если не нужно сохронять сейвы .

Нармальных игр под такой картридж практически нет . Наприме игры из серии Donkey Kong Land занимают по 512 КилоБайт , поэтому лучше остановиься на следующем типе картриджей .


MBC1

Имеет чип MBC1 обеспечивающий достум к дополнтельным страницам памяти . Довольно большёй процент игр для Game Boy c монохромным дисплэем выпущен на таком типе картриджей . Обычно для изготовления самодельных ФЛЭШ-картриджей используют именно этот тип картриджей .

Благодаря контроллеру банков памяти (Memory Bank Controller) - MBC1 , картридж может работать с памятью до 4 мегабит - 32 банка по 128килобит (512 килобайт) и памятью для сейвов 8 килобайт .

 

Распиновка ПЗУ картриджа .

Распиновка чипа флеш памяти 29F040 с типом корпуса PLCC 32 .

Установка флэш памяти вместо ПЗУ .

Уже переделанные картриджи .

Распиновка картриджа .

Схема самодельного варианта на ПЗУ 27C040 (без памяти для сейвов) , вместо чипа MBC1 используются дискретные элементы .


MBC2

Чип MBC2 обеспечивает достум к дополнтельным страницам памяти и имеет встроеную память для сейвов на 2 килобит .

Максимальный объём ПЗУ всего 2мегабайт (256 килобайт) .


MBC3

Применяется для игр сделаных для Game Boy Color . Имеет контроллер банков MBC3 со встроенным RTC (часы реального времени) . Поддерживает максимальный объём ПЗУ 16 мегабит (2 мегабайта) и памятьть для сейвов максимальным объёмом 256 килобит (32 килобайт) .

Обратно совместим с картриджами на MBC1 .


MBC5

Применяется для игр сделаных для Game Boy Color . Поддерживает максимальный объём ПЗУ 64 мегабит - 512 банка по 128 килобит (8 мегабайта) и памятьть для сейвов максимальным объёмом 1 мегабит - 15 банка по 64 килобит (128 килобайт) .

Обратно совместим с картриджами на MBC1 .


Картриджи на чипах MBC1 , MBC3 и MBC3 в зависимости от игры могут не иметь память для сейвов . Выяснить какой картридж вам попался (или стоит его приобретать) , можно путём загрузки одноимённой игры в эмулятор (допустим в VisualBoyAdvance) и выбора пункта ROM Information . Картридж должен быть заведомо фирменным (обычно можно определить по позолоченым контактам у левых они обычно лужёные/серебристые), иначе внём может отсутствовать память для сейвов даже если игра её поддерживает .

Каки чипы нужно использовать для программирования картриджей в программаторе C3 можно узнить на сайте http://www.ziegler.desaign.de/readplus.htm .


 

Chip In Bytes In Bits Names of Games
29F128 16KByte 128bit Игры отсутствуют
29F256 32KByte 256bit Tetris,Asteroids,MotocrossManiacs,Nebulus,Spot,Minesweeper
29F512 64KByte 512bit Castlevania,SuperMarioLand,Pac-Man,Chessmaster
29F010 128KByte 1Mbit PrinceOfPersia,Castlevania2,RoadRash,Probotector2
29F020 256KByte 2Mbit Aladdin,EarthWormJim,MK1/2,Worms,MonsterMax,JP2
29F040 512KByte 4Mbit DonkeyKongLand1/2/3,ToyStory,MK3,RampageWT
29F080 1024KByte 8Mbit TopGearRally,WormsArmageddon,VIP,Monopoly,PrinceOfPersia
29F016 2048KByte 16Mbit GTA2,Carmageddon,ResidentEvilGaiden,BombermanMaxRedChallenger
29F032 4096KByte 32Mbit CannonFodder,DonkeyKon Country,PerfectDark

 

 
 

НОМЕ


Опубликовывать материалы этого сайта в каких либо других СМИ допустимо только с разрешения автора.

© 2001 - 2004 Z.A.N.


Rambler's Top100